Летняя распродажа | скидка 30% на любую комплектацию Realphones 2 Купить сейчас
СКИДКА 30% НА REALPHONESКупить сейчас
Летняя распродажа | скидка 30% на любую комплектацию Realphones 2 Купить сейчас
СКИДКА 30% НА REALPHONES Купить сейчас
6 проблем сведения треков на мониторах в домашней студии
Часто начинающие звукорежиссёры, покупая домой студийные мониторы, уверены, что этого будет достаточно для работы над сведением треков. Но жизнь, как всегда, вносит свои коррективы. Сегодня мы поговорим о сложностях, которые возникают при использовании мониторов в домашней студии.
1️⃣ Помещение: акустически неподготовленная комната
В домашних студиях часто можно столкнуться с неприятным гулом, отсутствием детализации и общей "мутностью” звучания мониторов. Одна из основных причин - отсутствие правильной акустической подготовки помещения. Из-за этого возникают резонансы и избыточные отражения, которые мешают расслышать детали в миксе.
2️⃣ Помещение: неудачные размер и форма
Даже если вы готовы заняться сложным акустическим ремонтом, это может не полностью решить все проблемы со звуком в вашем помещении. Размер и форма комнаты очень сильно влияют на распределение резонансов по частотам и их интенсивность. В маленьких комнатах очень сложно добиться акустического контроля - в них возникают сильные пики и провалы в диапазоне частот 120-600 Гц, - критически важном для сведения основных инструментов и вокала.

Лучшее решение этих проблем - работать в подходящем по геометрии помещении с полноценной акустической подготовкой. К сожалению, это весьма дорого, сложно и не всегда возможно - бюджет начинающих звукорежиссёров ограничен.

Кто-то рекомендует в качестве решения работать на низкой громкости. Это помогает немного снизить уровень помех, но объективные возможности контроля не улучшаются, т.к. тише становится не только вредный гул, но и полезные низкие частоты.
3️⃣ Мониторы: нехватка громкости
Небольшие и недорогие мониторы часто не способны обеспечить необходимый уровень звукового давления. При увеличении громкости сильно возрастает количество искажений, из-за которых снижается детализация и объективность вашего мониторинга. В такой ситуации трудно быть уверенным в решениях, которые вы принимаете во время работы над миксами. Это происходит из-за конструктивных недостатков недорогих мониторов и экономии на качестве их комплектующих.
4️⃣ Мониторы: ограничения по диапазону частот и детализации
Большинство моделей недорогих популярных мониторов не способны воспроизводить низкие частоты и вы просто не сможете услышать, что происходит в этой области. Полнодиапазонные мониторы - это дорого и громоздко. В профессиональных студиях они, как правило, устанавливаются в стену и такие мониторы не предназначены для использования в домашних условиях.

Решение здесь только одно - приобрести полнодиапазонные мониторы более высокого класса или сабвуфер. Но если у вас гулкая комната и дребезжащая мебель, вы не сможете в полной мере воспользоваться преимуществами дорогих мониторов.
5️⃣ Нехватка опций мониторинга. Ближнее, среднее и дальнее поле
В крупных студиях звукорежиссеры в процессе сведения переключаются между мониторами ближнего, среднего и дальнего поля. Каждая пара мониторов даёт разный звук и это позволяет сфокусироваться на разных аспектах микса при сведении. Ближнее поле - сухой острый звук с акцентом на вокал и средние частоты, среднее поле - сбалансированное широкое звучание, дальнее поле - акцент на грув и пространство.

В домашних студиях часто не хватает места для нескольких пар мониторов, из-за этого нет возможности взглянуть на свой трек с разных сторон.

Использование кубиков или даже компьютерных колонок в качестве вспомогательных систем расширяет возможности, но полностью не заменяет работу по классической схеме “ближнее-среднее-дальнее поле”.
6️⃣ Взаимоотношения с соседями
Еще одной проблемой в домашних студиях является звукоизоляция. Звук может мешать вашей семье и даже соседям, а бытовой шум помешает вам в работе над треками. Это происходит из-за недостаточной звукоизоляции между комнатами и квартирами.

В этом случае решение то же, что и у проблемы №1 - дорогостоящая акустическая подготовка помещения с усиленной звукоизоляцией и ограничение громкости мониторинга.
То, что реально может исправить проблемы домашней студии, чаще всего выходят за бюджеты и физические возможности начинающих звукорежиссеров, а советы по ограничению громкости и применению анализаторов на самом деле не улучшают качество мониторинга и ваших миксов.

Что же можно сделать, если бюджет ограничен и вы не можете сменить вашу комнату на другую?

Решение dSONIQ:

Наушники могут стать как дополнением, так и альтернативой мониторам в домашней студии. У них есть свои недостатки, которые мы описывали в предыдущей статье, поэтому мы рекомендуем использовать наушники в сочетании с системой коррекции Realphones.

  • Вам не придется бороться с гулом вашего помещения - в Realphones есть эмуляция профессиональной студийной контрольной комнаты, в которой вы можете работать на нужной вам громкости.
  • Если вы используете качественные студийные наушники, то вам будет доступен полный диапазон частот для мониторинга с высокой детализацией в умеренном бюджете - стоимость даже самых дорогих студийных наушников во много раз ниже, чем стоимость аналогичных по уровню детализации мониторов со всеми сопутствующими затратами.
  • Realphones включает эмуляцию мониторов ближнего, среднего и дальнего поля, клуба, автомобиля, концертных залов и различных профессиональных и домашних акустических систем - вы сможете оценить, как будет звучать ваш микс в разных условиях не покидая свое кресло.
  • Больше никаких проблем с соседями - вы можете использовать закрытые наушники и работать над треками даже в шумных условиях.
На сегодняшний день Realphones поддерживает более 200 моделей наушников. Протестируйте возможности Realphones бесплатно!
Материалы, которые могут быть вам интересны
Хотите увидеть Realphones в работе?
Скачайте бесплатную 41-дневную версию