Несмотря на небольшой размер, акустика в месте размещения этих колонок хорошо подчеркивает “мясистость" бас-бочки из-за подъема в области 60 Гц.
Подъем в области 250 Гц ощущается как “картонное бубнение". Это полезное свойство, позволяющее находить подобное гудение в музыкальных инструментах. Если микс хорошо сбалансирован, то он будет звучать достаточно привлекательно, так как тело музыкальных инструментов будет звучать “жирно", “тепло" и насыщенно. Если микс неприятно гудит – это значит, что стоит проверить эту частотную область.
Тарелки и всё остальное железо в треках звучат ярко и насыщенно за счёт открытой подачи высоких частот, а воспроизведение средних частот сглажено. В совокупности с подъемом по низким и высоким частотам это даёт красочное звучание и очень хорошо работает на контрасте с первой мониторной линией – “лысыми" и “скромными" NS-10.
Довольно сильно слышны отражения от консоли, особенно в области средних частот и нижней середины. Тембр довольно сильно перекрашен, но лучше ощущается глубина пространства. Если NS-10 сильно обрезают фундаментальный низ, и микс воспроизводится довольно скромно, со сдержанным пространством, то на Genelec пространство более убедительно. Поэтому трек на них воспринимается намного “веселее".
Бас-бочка немного растягивается во времени за счёт фазоинвертера, но это добавляет дополнительной сочности в звук. Это важный момент в работе Genelec, и это является хорошей связкой с NS-10, если говорить о мониторах, которые находятся на бридже консоли.
Лайфхак от команды dSONIQ. У Genelec есть сильный провал в районе 95-100 Гц, что позволяет проверить, например, бас-гитару на наличие гармоник. Если этот инструмент пропадает, то это хороший сигнал, чтобы найти другой тембр для бас-гитары или добавить гармоник к исходному звучанию. Если гармоники есть, но ощущаются слабо, то можно просто приподнять эквалайзером более высокую частотную зону. При отсутствии гармоник мы рекомендуем использовать сатуратор для их генерации.