Music Studio I в Realphones 2.0
Music Studio I является одной из самых известных в Москве и одной из крупнейших студий звукозаписи в Европе. Она была спроектирована в 1990 году американским архитектором Томом Хидли, а в 2006 году была реконструирована британским акустиком Роджером д'Арси.
Свою музыку здесь записывали Би-2, Эдуард Артемьев, Анджело Бадаламети и другие.
Music Studio I в Realphones 2.0
Акустика и звук
Несмотря на большой размер помещения, общее звучание очень “плотное" и “собранное", подчёркивающее атаку звука. Окраска тембра далека от нейтральной, но звук очень “живой", содержащий в себе натуральную подачу тембров и музыкальных инструментов.

Также, что интересно, разные мониторные линии довольно сильно красят звук, но каждая из них привносит что-то своё и позволяет акцентировать внимание звукорежиссёра на разных аспектах микса. При этом аномалии, связанные с передачей стерео-картины и с реверберационными хвостами, отсутствуют.
Мониторные линии
Ближнее поле (Yamaha NS-10 c усилителем Bryston B3)
Ближнее поле Music Studio I в Realphones 2.0
Звучание этих мониторов в Music Studio I отличается от их же классического звучания в других студиях. Ощущается сильное ограничение по диапазону воспроизводимых низких частот, а средние частоты дополнительно сфокусированы, нет избытка высоких частот.

Среди всех мониторных линий в ближнем поле ровнее всего воспроизводятся верхний бас и нижняя середина без окраски. Происходит очень быстрое затухание на низких частотах и нет никакого гудения по низу. В диапазоне между 2500-4500 Гц. очень “сочно" играют средние частоты.

Звучание мониторов ближнего и среднего полей сильно окрашено отражениями от консоли, это особенно заметно на NS-10. Такое явление типично для любой студии с большим микшерным пультом. В каком-то смысле это положительно подкрашивает звук, делая его более интересным.

Сильные свойства этой мониторной линии проявляются в области верхнего баса и нижней
середины, а также в области чуть ниже, чем верхняя середина.

Среднее поле (Genelec 1031A)
Среднее поле Music Studio I в Realphones 2.0
Несмотря на небольшой размер, акустика в месте размещения этих колонок хорошо подчеркивает “мясистость" бас-бочки из-за подъема в области 60 Гц.

Подъем в области 250 Гц ощущается как “картонное бубнение". Это полезное свойство, позволяющее находить подобное гудение в музыкальных инструментах. Если микс хорошо сбалансирован, то он будет звучать достаточно привлекательно, так как тело музыкальных инструментов будет звучать “жирно", “тепло" и насыщенно. Если микс неприятно гудит – это значит, что стоит проверить эту частотную область.

Тарелки и всё остальное железо в треках звучат ярко и насыщенно за счёт открытой подачи высоких частот, а воспроизведение средних частот сглажено. В совокупности с подъемом по низким и высоким частотам это даёт красочное звучание и очень хорошо работает на контрасте с первой мониторной линией – “лысыми" и “скромными" NS-10.

Довольно сильно слышны отражения от консоли, особенно в области средних частот и нижней середины. Тембр довольно сильно перекрашен, но лучше ощущается глубина пространства. Если NS-10 сильно обрезают фундаментальный низ, и микс воспроизводится довольно скромно, со сдержанным пространством, то на Genelec пространство более убедительно. Поэтому трек на них воспринимается намного “веселее".

Бас-бочка немного растягивается во времени за счёт фазоинвертера, но это добавляет дополнительной сочности в звук. Это важный момент в работе Genelec, и это является хорошей связкой с NS-10, если говорить о мониторах, которые находятся на бридже консоли.

Лайфхак от команды dSONIQ. У Genelec есть сильный провал в районе 95-100 Гц, что позволяет проверить, например, бас-гитару на наличие гармоник. Если этот инструмент пропадает, то это хороший сигнал, чтобы найти другой тембр для бас-гитары или добавить гармоник к исходному звучанию. Если гармоники есть, но ощущаются слабо, то можно просто приподнять эквалайзером более высокую частотную зону. При отсутствии гармоник мы рекомендуем использовать сатуратор для их генерации.
Дальнее поле (ATC SCM 300ASL G Pro (5) + ATC Subwoofers (3))
Дальнее поле Music Studio I в Realphones 2.0
Звучание этой акустической системы не подвергается воздействию отражений от консоли, так как колонки находятся намного дальше от неё (в отличии от первой и второй мониторных линий). В любом помещении присутствуют особенности геометрии. Такие особенности в Music Studio I в совокупности с расположением мониторов, приводят к тому, что появляется сильный подъем по низким частотам, но при этом присутствует провал в районе верхнего баса. Ощущается некоторое гудение в районе нижней середины.

Другая важная особенность - у акустической системы очень “собранный" и “упругий" низ. В этом диапазоне она звучит “быстрее" среднего поля. Низа не так много и он не размазан во времени. Это даёт очень хороший фокус на низкочастотном фундаменте микса, что позволяет очень хорошо услышать работу низкочастотной секции и грув в миксе.

Очень узкий подъем в районе 300-350 Гц звучит не очень приятно, но при этом интересно поддерживает ритмическую составляющую микса. Если в этой области у вашего микса будет перебор, то это можно будет легко это выявить. В оптимизированном варианте этот подъем ослаблен и уже звучит более “плоско".

Выше 350 Гц частотный диапазон имеет достаточно ровную область, но всё же имеет подъемы и провалы, но это даёт приятную частотную окраску. В основном это вызвано акустическими особенностями и даёт достаточно живой звук, работающий музыкально и позволяющий музыке “петь".

Конечно, на мониторах дальнего поля лучше проявляются некоторые пространственные свойства микса. При этом комбо-фильтрация, связанная с ранними отражениями от консоли, отсутствует. В некоторых областях средних и высоких частот этот эта мониторная линия более нейтральна, чем Yamaha и Genelec.
Выводы о звучании
Если взять общую комбинацию всех трёх мониторных линий на Music Studio I, то получается, что каждая красит звук по-своему, но звучит музыкально. Переключаясь между акустическими системами, можно легко сформировать полноценное впечатление о вашем миксе. Имеющаяся частотная окраска подчёркивает настроение и музыкальные движения, заложенные в музыке. Несмотря на большой размер помещения, нет ощущения, что звук размазан во времени.

Пространственная картина также достаточно интересна.

NS-10 – нижняя середина без приукрашений. Очень “быстрый" и “резвый" звук.

Genelec – очень “расслабленный", красивый панчевый звук бочки, который увлекает за собой. Середина задвинута, а верх немного приподнят.

ATC – очень густой и глубокий низ без артефактов, более управляемый, чем у средней линии. Достаточно ровные средние и высокие частоты, без окраски.
Дальнее поле Music Studio I Optimised в Realphones 2.0
В отличии от звукорежиссеров, работающих в Music Studio I, у пользователей Realphones есть возможность использовать оптимизированный вариант от команды dSONIQ. Он избавляет звучание от вышеописанных особенностей и делает звук более нейтральным. Некоторая окраска помещения сохранена, но только в той степени, в которой это помогает работать над миксом, не слишком сильно отвлекаясь на настройки.

Команда dSONIQ и созданные ею эмуляции не связаны с компаниями Yamaha, Genelec, Bryston и ATC, не поддерживаются и не лицензируются ими.
Хотите увидеть Realphones в работе?
Скачайте бесплатную 41-дневную версию