Как вы строили студию?
Студию строили с нуля. Мы углублялись в грунт, вывозили бетон, чтобы создать правильное акустическое пространство. Всё помещение проектировалось под задачи звукозаписи.
Как происходил выбор акустики?
Мы много экспериментировали. Использовали разные колонки, тестировали усилители. В итоге остановились на Urei 813 (эмуляция Main из набора Osinsky Studio Large в Realphones 2). Они лучше всего подошли к звуку студии.
Как вы выбирали усилители для студии?
Мы перепробовали множество усилителей — американские, английские, немецкие. В итоге остановились на Filigrane. Это питерский усилитель, который идеально подошёл для наших колонок. Мы даже консультировались с Вадимом Володиным, создателем питонов, чтобы найти идеальное сочетание. Сейчас колонки стоят на специальных подставках, но внизу всё ещё есть резиновые элементы, которые напоминают те самые шины.
Колонки сразу ставились в том положении, в котором они сейчас?
Нет, мы их перемещали, пробовали разные варианты. Даже стены несколько раз перестраивали. Колонки стояли сначала на автомобильных шинах, это давало нужный резонанс. В итоге нашли оптимальное расположение.
Какие ещё системы тестировали?
Были Genelec, KRK, Yamaha NS. Но они не давали того, что нам было нужно.
Колонки Adam в студии
В дальней студии, где мы занимаемся мастерингом и сведением, у нас стоят Adam S3A. Ребята привыкли к их звучанию, и мы решили добавить их в основную аппаратную. Это было логично, чтобы сохранить единый подход к звуку. Кстати, я даже не знал, что числюсь эндорсером Adam на их сайте. Они просто привозили мне колонки для тестирования, и я делился своим мнением.
Как вы используете Auratone в своей работе?
Auratone — это рабочий инструмент для проверки баланса. Я возвращаюсь к ним несколько раз во время микса и мастеринга, чтобы убедиться, что серединка звучит правильно. Это помогает сохранить эстетику звука. Например, когда я слушаю джаз, я всегда обращаю внимание на то, как звучит контрабас. Если он теряется, значит, что-то нужно исправить.