В автомобиле установлены:
- 8 динамиков Helix:
- 4 mid bass (70-4000 Гц) — по одному в каждой двери,
- 2 твиттера на пассивном кроссовере с резонансной частотой около 1,8 кГц,
- один фронтальный динамик,
- один встроенный сабвуфер в багажном отделении.
- 2 усилителя HERTZ: один для сабвуфера и четырехканальный для фронта и тыла.
Головное устройство в автомобиле штатное, с простейшим темброблоком (ВЧ, НЧ и уровень сабвуфера) и регулятором баланса L-R и Front-Rear. Баланс F-R регулирует соотношение между всеми динамиками в салоне и сабвуфером. На усилителе сабвуфера включен LPF в области 100 Гц.
Автомобиль оборудован качественной шумоизоляцией, которая при закрытых окнах и дверях обеспечивает аттенюацию около 25 дБ на частотах от 700 Гц и выше. Это позволяет комфортно разговаривать и слушать музыку, не повышая громкости, даже в шумных условиях.
При прослушивании референсных треков, в том числе специалистом из
dSONIQ, перед снятием импульсов мы пришли к выводу, что максимально естественное звучание музыки достигается, когда все регуляторы тембра, баланса и уровня сабвуфера установлены в нулевые положения. Измерения для эмуляции были проведены именно в этих условиях.
В реальной жизни, из-за технических особенностей автомобиля (основной тон двигателя в состоянии покоя находится в районе 50 Гц) и в зависимости от жанра музыки, иногда возникает желание добавить НЧ для более мощного звучания. При оценке звучания миксов в автомобиле и его эмуляции, созданной компанией
dSONIQ, я не ищу мелкие ошибки, вроде «тут бы 738 Гц на 0,74 дБ прижать», а оцениваю общий тональный баланс.
Наибольшую информативность для меня представляет область 300-1000 Гц, особенно около 500 Гц. Перебор в этой области звучит крайне неприятно. По верху и ультра-верху, на мой взгляд, любой автомобиль - не лучший контроль. Однако, если с ВСЧ и/или ВЧ перебрать, микс невозможно в автомобиле слушать очень громко из-за неприятных ощущений.
По низу всегда понятно, если его мало, а также, получился ли он пинающимся или вялым. И вот здесь есть ключевое отличие эмуляции от оригинала: в самом автомобиле при достаточном уровне SPL правильный низ чувствуется телом. Это тот самый момент, когда понимаешь, все ли хорошо в этой области. Потому что плохо собранный или недостаточный низ не будет пинаться в тело даже на большой громкости.
В целом, эмуляция получилась очень близкой к оригиналу, но в ней более выражены слышимые «гребёнки» в верхней части спектра. Это можно подрегулировать на слух с помощью регуляторов Ambience и Response.
Комментарии