Это чувство знакомо каждому музыканту.
Вы дома или на репетиционной базе. Вы провели недели, оттачивая свою партию. В ваших наушниках или в знакомой комнате все звучит идеально. Вокал разборчив, гитара прорезает микс, каждый удар барабана точен. Вы полностью контролируете звук. Вы готовы.
А потом вы выходите на сцену.
И в тот момент, когда вы должны сиять, всё меняется.
Звук, который вы слышите из сценических мониторов - другой. Он гулкий или, наоборот, слишком звенящий. Ваш вокал тонет в реверберации зала, гитара превращается в неразборчивый гул, а барабаны кажутся далеким громом.
Начинается паника. Вы инстинктивно пытаетесь перекричать этот хаос: вокалист форсирует голос, гитарист выкручивает громкость, барабанщик усиливает подачу. Вы теряете динамику и ритм. Вы больше не творите музыку, а боретесь со звуком.
В этом и заключается главная проблема сцены: выходя из привычного акустического пространства вы оказываетесь не готовы к акустической реальности концертной площадки. Вы репетируете что играть, но вы никогда не репетируем где вы будете это играть.
И дело не только в том, как вы слышите себя на сцене. Вы не знаете, как звучите для зрителей в зале - как воспринимается ваш вокал на последних рядах, как читается ваша партия в общем звучании группы. Репетируя в наушниках, вы слышите себя, но никогда не слышите то, что слышит зал.
А что, если бы вы могли репетировать в том самом гулком ДК, в большом концертном зале или в идеально выверенном холле еще до того, как вы туда приедете? Что, если бы ваши наушники могли стать сценой?